Зачем нужен ИТ-аудит

ИТ аудит - это анализ состояния компьютеров, серверов, сети, периферийного оборудования, программного обеспечения и оргтехники. Своевременный и грамотно проведенный IT аудит, поможет предотвратить возможные сбои в работе IT-инфраструктуры, определить ее уязвимые места и дать прогноз на её работу в ближайшее время, что очень важно для стабильной работы IT.

Без предварительного IT-аудита невозможен анализ рисков в области защиты информации. Как правило, руководитель предприятия не знает уязвимые места информационной системы, через которые может происходить потеря конфиденциальной информации. Благодаря IT аудиту, руководитель предприятия может узнать, какова степень информационной безопасности предприятия и позволяет принимать своевременные меры по предотвращению проблем. Перед внедрением новых сервисов и их конфигураций в действующую информационную систему, также нужно предварительно провести IT аудит. Перед проведением самого IT аудита, рекомендуется провести IT-диагностику, чтобы определить состав работ, сроков проведения и их стоимости. В процессе диагностики производится сбор информации, который необходим для определения проблем в IT-инфраструктуре предприятия. В дальнейшем, с помощью этой информации, разрабатываются конкретные предложения по проведению IT-аудита на предприятии.

Подготовка и проведение IT аудита:

  • определение целей с руководителем предприятия;
  • определение рабочей области для аудита;
  • подготовка к проведению;
  • проведение ИТ-аудита;
  • предоставление отчета по результатам IT-аудита.


Этапы аудита:

первый этап - производится исследование, сбор информации о программном и аппаратном обеспечении, коммуникациях, защите данных и т.д. Также производится опрос сотрудников заказчика, с целью выявления функциональных и пользовательских недочетов системы; второй этап - комплекс аналитических процедур, позволяющих подготовить отчёты, рекомендации и список конкретных мероприятий по аппаратному и программному улучшению IT-системы, устранению недочётов и ошибок. Для предприятий малого-среднего бизнеса, для проведения IT аудита, наибольший интерес, как правило, представляет:

  • информационная безопасность;
  • надежность и эффективность информационной системы;
  • грамотный расход средств на IT-инфраструктуру.


ИТ аудит подразделяется на:

1.    Аудит оборудования:

  • проверка состояния рабочих мест и оргтехники;
  • проверка состояния серверов и оборудования;
  • проверка состояния сетевого оборудования и кабельной системы;
  • анализ источников питания и их достаточности.

2.    Аудит программного обеспечения:

  • анализ программного обеспечения, установленного на компьютерах и серверах клиента;
  • Проверка прав на использование программного обеспечение, наличие лицензий.

3.    Аудит каналов связи и коммуникации:

  • проверка каналов передачи данных;
  • проверка работы корпоративной электронной почты;
  • проверка работы телефонии.

4.    Аудит систем безопасности:

  • проверка используемых систем информационной безопасности;
  • проверка антивирусной защиты и защиты от спама;
  • проверка возможных путей доступа к информации предприятия;
  • проверка систем защиты на возможность взлома;
  • проверка настроек безопасности сети;
  • проверка системы хранения данных и их резервных копий.


Таким образом, Аудит ИТ повышает эффективность работы IT-инфраструктуры, грамотно распределяет расходы на ее модернизацию, построить оптимальную модель развития ИТ-инфраструктуры предприятия.

 

 

Компьютерная грамотность

Компьютерная грамотность

Компьютерная грамотность – это основная база знаний и полезные навыки, которыми должен обладать каждый современный человек. Уже...

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Группа компаний дает гарантию нашим клиентам, что они получат необходимую помощь и консультацию в любой день...

Аудит ИТ

Аудит ИТ

Успешность бизнеса в Интернете напрямую зависит от показателей конверсии – чем больше активных пользователей посещает сайт...

Облачное хранилище

Облачное хранилище

Облачное хранение информации – популярная IT-услуга для бизнеса, которая позволяет размещать файлы компании на удаленных серверах...

Системы видеонаблюдения

Системы видеонаблюдения

Системы учета и контроля персонала – это та сфера, которой на данный момент уделяют всё больше...

Договор на обслуживание

Договор на обслуживание

Сервисное обслуживание Информационных Систем или ИТ Аутсорсинг - это знания и опыт специализированной ИТ компании. Для...

Простые ИТ-решения

Простые ИТ-решения

VirusTotal - бесплатный он-лайн сервис, который анализирует подозрительные файлы и WEB ссылки на вирусы, черви...

Система качества

Система качества

B2B комплексное предоставление всего спектра ИТ-услуг необходимых бизнесу с единым стандартом качества обслуживания. ISO/IEC 20000-1:2005 ISO...

Стать частью команды

Стать частью команды

Профессиональное обслуживание компьютерной и офисной техники. Главное наше конкурентное преимущество – это команда технических специалистов. Людей...

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание

Едва ли найдется хоть один современный офис, по старинке работающий с печатными машинками, стационарными телефонами и...

Выбор ИТ компании

Выбор ИТ компании

Все больше и больше современных предприятий передают свои IT-задачи на аутсорс. И это вполне целесообразно по...

Контроль рабочего времени

Контроль рабочего времени

Будьте в курсе всех перерывов и простоев. Узнайте кто на самом деле ответственно относиться к своей...

1С специалисты

1С специалисты

Внедрение и настройка программ 1С. Каждое коммерческое или некоммерческое предприятие имеет информационную базу для осуществления деятельности...

Виртуализация

Виртуализация

В основе виртуализации лежит возможность одного компьютера выполнять работу нескольких компьютеров благодаря распределению его ресурсов по...

Help Desk / SLA

Help Desk / SLA

Обслуживание компьютеров - регулярная работа. Это целый комплекс задач, алгоритмов и процессов, направленных на поддержание работоспособности...

Вызов администратора

Вызов администратора

Фиксированная стоимость - неограниченное количество срочных вызовов, учет заявок онлайн. Срочные вызовы в нашей компании являются...





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москва

(499) 403-12-24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2006-2023 © IT OUTSOURCING