Снижение затрат на ИТ

Форма договорного обслуживания компьютерной техники может быть интересной, если Вы: хотите снизить затраты своего предприятия, активно управляете рисками своего бизнеса, постоянно работаете над повышением эффективности своей компании. Наиболее распространенным путем к снижению затрат на ИТ является уменьшение количества ИТ- персонала. Традиционно большая часть запросов/заявок на текущее обслуживание внутри организации поступает от простых пользователей и может быть разрешена специалистом не слишком высокой квалификации. Для таких запросов важна только скорость реагирования, которую может обеспечить специалист, который постоянно присутствует в организации.

Наиболее распространенные примеры таких обращений:

замена картриджей в копировальной технике
блокирование и удаление вирусов (троянов) с компьютеров пользователей
восстановление работы принтеров
перемещение рабочих мест
настройка почтовых ящиков
консультации по использованию распространенных офисных продуктов (как разархивировать документ, установить пароль на документ, скопировать отчетность на дискету, понять "что такое пишет компьютер при попытке зайти на Одноклассники.РУ и т.п. проблемы, чаще связанные с квалификацией пользователей, чем с работой информационных систем)
И только незначительное по количеству запросов, но крайне критичное с точки зрения работоспособности всей инфраструктуры задач касается текущего конфигурирования, а так же восстановления работоспособности системообразующих элементов корпоративных сетей: серверов и ключевого сетевого оборудования. Такие задачи может решить только специалист высокой квалификации. Зачастую содержание такого специалиста в штате компании нерационально, т.к. инцидентов подобного рода на предприятиях малого и среднего бизнеса возникает не более 5-10 в месяц. Как следствие, загрузка таких специалистов незначительна, и им приходится выполнять менее квалифицированную работу (или того хуже - чужую работу), чтобы оправдать свое существование в компании, что приводит с одной стороны к нерациональному распределению ресурсов предприятия, с другой к неудовлетворенности своей работой специалиста.

Некоторые предприятия в условиях кризиса выбирают экстремальный метод управления ИТ - вообще отсутствие в организации высококвалифицированных специалистов, полагаясь только на инженеров осуществляющих пользовательскую поддержку. Данный путь крайне рискован, так как от тех или иных решений таких людей зависит стабильная и безопасная работа всей инфраструктуры предприятия в долгосрочной перспективе. Наша компания накопила немалый и печальный опыт реорганизации сетевой инфраструктуры после управления ею такими "специалистами". Самым правильным и логичным в ситуации, когда с одной стороны вы не можете отказаться от квалифицированной помощи, а с другой у вас нет возможности содержать дополнительный персонал - передать сторонней организации функции управления вашими серверами.

Наша компания предоставляет услуги управления такими решениями, как:

создание, миграция и текущая поддержка серверов под управлением MS Server 2003/ 2008 (включая администрирование SQL Server, Exchange, AD, DNS, IIS, ISA и прочих сервисов) создание, миграция и текущая поддержка серверов на базе Linux, FreeBSD и OpenBSD (почтовые серверы, web-серверы, серверы баз данных, шлюзы доступа в интернет и пр.)
Стандартная стоимость ежемесячной поддержки одного физического сервера - 2000р (включая НДС 18%). Данная цена включает в себя удаленное администрирование ваших сервисов, выездные работы по восстановлению работоспособности оборудования без каких либо существенных ограничений в рабочее время.

Исключения составляют терминальные серверы или терминализированная инфраструктура предприятия, а так же виртуализированные серверы.


Сколько вы экономите, используя наши услуги?

Пример расчета для средней компании. Полностью свой отдел.

Численность персонала 50-70 человек.
Оборудование: 60 ПК и 4 сервера
Состав ИТ-отдела - 2 сотрудника:

инженер по поддержке пользователей с окладом 25 000 рублей (помощник системного администратора) системный администратор с окладом 45 000 рублей (возможно, он же начальник отдела)

Прямые расходы на содержание отдела (без аренды, чая, кофе, доступа в интернет, телефонии и пр. бонусов)
ФОТ ИТ - отдела: 70 000р
ФОТ до уплаты налогов (ЕСН + НДФЛ) 104 950р
Годовой бюджет отдела: 1 255 800р.
 

С использованием ИТ - аутсорсинга по поддержке серверов:

ФОТ отдела 25 000 * 1.495 *12 = 448 500р
Годовой бюджет на аутсорсинг: 4000*4*12= 192 000р.
Возможные разовые работы не включенные в контракт по поддержке 20% от стоимости поддержки: 38400р в год

Итого годовой бюджет ИТ -поддержки: 640 500 + 38400 = 678 900 р.
Прямая экономия без повышения ИТ - рисков: 576 900 в год.
Дополнительная экономия: 29 290р НДС к зачету в год.
 

Все так красиво, разве так бывает?

Разумеется существуют разного рода ограничения, когда вы работаете с сервисной компанией:

появляются отдельные инциденты, решение которых занимает на 30%-40% времени больше, чем при наличии штатных сотрудников из-за проблем с коммуникацией между специалистами (5%-7% из общего числа)
аутсорсинговая компания потребует доп. вознаграждения за работу во внеурочное время
мы не разгружаем питьевую воду и не ремонтируем потекших кондиционеров :)
мы готовы обслуживать так же 1С и другие специализированные системы, но в рамках других контрактов.
работа с подрядчиком всегда требует дополнительных усилий со стороны Заказчика по управлению процессом
наши обязанности четко регламентируются договором
мы следим за легальностью используемого ПО
Так имеет ли смысл?

Решать только Вам, но мы однозначно считаем, что привлечение аутсорсеров - это выгодно и оно того стоит. Для Вас же - это прекрасный повод оценить насколько на самом деле люди, которым вы платите зарплаты, выполняют свои функции, и насколько вы сами адекватно осведомлены о составе этих функций.


В условиях экономического кризиса, так или иначе откразившимся на практически всех отраслях, бюджеты, выделяемые на поддержку информационных технологий начали резко сокращаться. Как правило, ИТ бюджет средней компании состоит:

10% - стоимость услуг связи (телефония, интернет, хостинг ...);
30% - поддержка специализированных информационных систем (бизнес-приложения, CRM, документооборот, бухгалтерские и учетные системы);
60% - поддержка пользователей (рабочие места пользователей и офисные приложения) и оборудования (сервера, АТС, сетевое оборудование)

Сейчас существует несколько направлений сокращения общих затрат на ИТ. В минимальной степени это можно сделать за счет сокращения услуг связи, ведь без телефонии и интернета невозмножно полноценно существовать компании. В основном, сокращение затрат возможно исключительно за счет количества сотрудников ИТ-службы, снижения уровня обслуживания или вообще упразднения всей службы.

При этом любая информационная система должна обслуживаться хотя бы в минимальной степени: необходимо производить мониторинг работоспособности системы, производить замену вышедших из строя устройств, устанавливать необходимые обновления программного обеспечения, лечить вирусы, устранять сбою в работе приложений.


Пакет "Снижение затрат на ИТ"

Количество рабочих мест и серверов не более 40
Стоимость ежемесячного обслуживания 15 000 руб - 25 000.
Поддержка информационной инфраструктуры обслуживание и консультирование пользователей в течении всей рабочей недели
Обслуживание рабочих станций - регламентные работы по обновлению ПО
- текущий ремонт техники
- выполнение регламентных работ по антивирусной защите и проверке ПК 
Обслуживание серверов - выполнение регламентных работ по обновлению серверного ПО
- мониторинг резервного копирования
- регламент по физическое обслуживание серверов
- регламент по мониторингу журналов
- обработка запросов на изменение конфигурации ПО и авторизационной информации 
Обслуживание мини-АТС настройка и изменение конфигурации мини-АТС 
Поддержка сетевого оборудования и периферии - первичная инсталляция и замена
- изменение конфигурации по запросу 
Присутствие наших сотрудников не более 1 раза в неделю на 4 часа (+ удаленное администрирование)

 

известные имена и художники башкортостана
  1. Заявка
  2. Назначена
  3. В работе
  4. Выполнена
  5. Принята
  6. Закрыта





непрерывное развитие / Эффективные решения





Вопросы по услугам

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поддержка клиентов

(812) 962-07-04

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Яндекс.Метрика

2006-2018 © SIGIR