Аутсорсинг

В нашей стране развивается, хотя и не так быстро, как ожидалось. Более планомерному и быстрому развитию этого направления мешают мелкие недобросовестные игроки на этом рынке, подрывающие доверие заказчиков. В итоге компании не спешат привлекать крупных и средних игроков, для решения своих IT задач.

В течение года аналитическое агентство проводило исследование предмет которого – отношение к IT-аутсорсингу и опыт использования таких услуг среди компаний. Было опрошено порядка 100 специалистов российских фирм, из них 93 человека, это топ-менеджеры в своих компаниях. Порядка 71% указали на то, что уже пользуются услугами фирм предоставляющих IT-аутсорсинг. Еще 13% дали понять, что планируют воспользоваться этими услугами в ближайшем будущем. Исходя из этого, можно предположить, что большинство крупных российских компаний будут применять IT-аутсорсинг.

О зрелости этого направления, у нас в стране, говорить еще рано. В целом бурного развития в связи с кризисом, не наблюдается. Существует ряд мнений о причинах этого явления. В некоторых случаях, нежелание компаний использовать IT-аутсорсинг, кроется в незрелости самого рынка, в осторожном отношение заказчиков к достаточно новой услуге, а также в относительно затратных схемах перехода на новые принципы работы.

Также мнение аналитических компаний сводится к тому, что не только компании не готовы использовать IT-аутсорсинг в полной мере, но и сами фирмы, предоставляющие такие услуги, не готовы к резкому спросу на свои услуги. Согласно тем же исследованиям, абсолютное большинство респондентов указали что те цели, которые они ставили, были в большинстве своем достигнуты. Среди причин неудачных аутсорсинговых контрактов, отмечалось слишком завышенные ожидания руководителей, а также недостаточное управление проектами со стороны поставщиков услуг. Многие наученные горьким предпочитают снижать риски за счет сотрудничества с несколькими поставщиками IT услуг.

В нашей стране существуют отличия в схемах работы в этой области. В Европе клиенты передают на аутсорсинг тот процесс, который умеют делать сами хорошо и соответственно могут контролировать все этапы работы. У нас же все наоборот, то, что они умеют делать хорошо, оставляется себе, а на аутсорсинг отдается то, что они не умеют или не хотят делать. Отсюда, не всегда есть понимание, из чего складывается тот или иной процесс и его стоимость.

Как уже отмечалось выше, наличие на рынке IT услуг недобросовестных игроков привело к настороженному отношению к этим услугам. Вследствие неспособности таких компаний обеспечить необходимое клиенту качество услуги и принять на себя ответственность за итоговый результат. Долгое время существовал штамп: переход на IT-аутсорсинг принесет финансовую экономию, выигрыш в кадровом вопросе и обязательство по соблюдению конфиденциальности. Важность такого элемента схемы как качество стало приходить к клиенту только в результате опыта.

Рынок IT-аутсорсинга пока невелик и относительно нов, в связи с этим недобросовестные постащики частенько выдают за аутсорсинг не то, что за этим стоит или берутся за проекты и не могут их осилить. Известно, что стоимость сервиса наиболее важна при принятии решения о выборе поставщика и речь идет о крупных компаниях. В сегменте среднего бизнеса, этот фактор является вообще самым главным. Отмечались также такие факторы как известность (репутация), опыт работы на рынке.

Чтобы подвести итог, сформулируем ряд тезисов. Передача части IT функций на аутсорсинг в период кризиса, вызывает опасения у компании заказчика. Во первых рынок довольно молод, возникают сомнения в профессионализме, отсутствие правильной финансовой оценки стоимости IT услуг. При оценке стоимости учитываются стоимость самого процесса, но не учитываются затраты на аренду, налоги и пр. При этом заказчик требует предложить меньшую стоимость проекта. В результате для обеспечения рентабельности аутсорсер идет на большой риск, что нередко сопровождается снижение качества. Иными словами, некорректная первоначальная оценка проекта часто приводит к разрыву контракта.

Внедрение CRM

Внедрение CRM

В современном бизнесе необходимость автоматизация различных процессов стала уже привычным явлением. Уже становится сложно представить себе...

Договор на обслуживание

Договор на обслуживание

Сервисное обслуживание Информационных Систем или ИТ Аутсорсинг - это знания и опыт специализированной ИТ компании. Для...

Все включено

Все включено

Компания Сигир осуществляет не только поставку техники как таковой, но и обязательную настройку, и необходимое сервисное...

Контроль рабочего времени

Контроль рабочего времени

Будьте в курсе всех перерывов и простоев. Узнайте кто на самом деле ответственно относиться к своей...

Безопасность данных

Безопасность данных

Вопросы информационной безопасности - это утечка или повреждение конфиденциальной информации во время вирусных атак, несанкционированного доступа путем...

Удаленная поддержка

Удаленная поддержка

Мы обеспечиваем нашим клиентам ежедневную поддержку и должны предлагать быстрые и оперативные решения. С TeamViewer мы можем...

Аудит ИТ

Аудит ИТ

Успешность бизнеса в Интернете напрямую зависит от показателей конверсии – чем больше активных пользователей посещает сайт...

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера для бизнеса. Многие компании из разных стран мира уже не один десяток лет пользуются...

1С специалисты

1С специалисты

Внедрение и настройка программ 1С. Каждое коммерческое или некоммерческое предприятие имеет информационную базу для осуществления деятельности...

Help Desk / SLA

Help Desk / SLA

Обслуживание компьютеров - регулярная работа. Это целый комплекс задач, алгоритмов и процессов, направленных на поддержание работоспособности...

Выбор ИТ компании

Выбор ИТ компании

Все больше и больше современных предприятий передают свои IT-задачи на аутсорс. И это вполне целесообразно по...

Облачное хранилище

Облачное хранилище

Облачное хранение информации – популярная IT-услуга для бизнеса, которая позволяет размещать файлы компании на удаленных серверах...

Стать частью команды

Стать частью команды

Профессиональное обслуживание компьютерной и офисной техники. Главное наше конкурентное преимущество – это команда технических специалистов. Людей...

Резервное оборудование

Резервное оборудование

Интернет – великий источник информации. Компьютер – обладает самой большой производительностью. Казалось бы, без них мы...

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Группа компаний дает гарантию нашим клиентам, что они получат необходимую помощь и консультацию в любой день...

Разработка сайтов

Разработка сайтов

Создание сайтов и техническая поддержка – направление, которое необходимо любой уважающей себя компании, занимающейся ИТ-аутсорсингом. Ведь мало...





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москва

(499) 403-12-24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2006-2023 © IT OUTSOURCING